Весла служат для приведения в движение вашего маломерного судна посредством гребли. Вёсла для лодки необходимы, даже если у вас лодка с мотором. Ведь на рыбалке неспугнув рыбу и подобраться к облюбованному вами месту можно только при помощи вёсел.
Весло складывается из следующих составляющих:
- Ручка. Нередко весло попадает в воду, поэтому его делают непотопляемым, в верхнюю часть ручки вставляют резиновую заглушку.
- Трубка или как еще её называют, веретено.
- Лопасть.
Критерии для выбора
Вот на что в первую очередь необходимо обратить внимание при покупке:
- Прочность влияет на срок службы, поэтому весло должно быть надёжным.
- Условия и характер водоёмов, будет диктовать размеры лопастей и длину трубки.
- Подбор осуществляется под индивидуальные параметры человека.
Материал
Вёсла для лодок делают как из одного материала, например, полностью деревянное или алюминиевое весло. Так и сборные, которые подразумевают использование нескольких фактур. Например, алюминиевая ручка и пластмассовая лопасть.
В основном предпочтение отдаётся четырём видам материала: дерево, алюминий, современный стеклопластик или пластик.
Если выбирают вёсла для надувной лодки ПВХ, то преимущество отдают алюминиевый или сборным конструкциям, где лопасть пластиковая или стеклопластиковая.
Конструкция
По конструкции они бывают:
- Цельные, неразъёмные вёсла применяются на небольших лодочках или, наоборот, на очень больших плавательных средствах в качестве резервного «Двигателя» на случай отказа мотора.
- Разборные – наиболее популярные среди любителей рыбалки.
- Телескопические.
Есть и более универсальные конструкции, например, весло – багор. На ручке которого, помещен крюк, им можно подтянуть любой предмет из воды, даже крупную рыбу.
Разборные и телескопические вёсла более удобны в транспортировке и наиболее подходят владельцам надувных резиновых и ПВХ лодок. Они легко помещаются в обыкновенный рюкзак или сумку, не занимают много места.
Разборные вёсла для надувной лодки ПВХ имеют несколько видов крепления частей: штекерные или резьбовые.
Размеры
Считается, что стандартная длина весла должна быть не меньше ширины корпуса лодки, но не превышать его больше чем на 15%.
- Длинные – необходимы на больших и глубоких водоёмах, где требуется быстро перемещаться с места на место.
- Короткие – более востребованы для мелких рек и озёр, заросших камышами и водяными растениями.
Безусловно, и антропометрические параметры каждого человека будут влиять на выбор весла для лодки.
Более высокому человеку, потребуются более длинные вёсла.
Лопасти
Лопасти различаются как по материалу, так по размеру и форме:
- Широкие – для большой воды и больших по размеру лодок. Широкими лопастями более удобно грести и развить достаточную скорость в передвижении по водоёму.
- Узкие – с их помощью хорошо передвигаться по траве, пробираться по водорослям, там, где неглубокое дно.
- Плоские.
- Вогнутые — способствуют наиболее эффективному гребку.
Для большей жёсткости в лопасть закачивают пеноматериал.
Крепления вёсел для лодки ПВХ
Существует два вида крепления вёсел, это безопорные и с опорой на борт лодки.
Безопорные вёсла не крепятся к корпусу лодки, и для рыбалки на ПВХ, алюминиевых, пластиковых лодках такие практически не используются. Это для каноэ и байдарки.
Второй вариант – использование в качестве крепления уключины, которая является необходимым элементом для крепления весла на любой лодке: ПВХ, алюминиевой, пластиковой.
Для того чтобы весло не выпало из руки и не потерялось в водных просторах, им было удобно управлять в уключине предусмотрено резьбовое соединение и фиксатор.
В тех регионах, где рыбалка бывает и в холодное осеннее — весенний период, уключины для вёсел должны быть сделаны из морозоустойчивого пластика.
Также в тюнинге лодки ПВХ используют держатели весла, в некоторых интернет-магазинах их называют защелками или держателями. Держатели необходимы, чтобы при движении на лодке с мотором весло было зафиксировано.
Если вы решите грести на лодке при помощи вёсел, то можно развить скорость до 6 км в час. Но для этого вёсла должны быть очень хорошо сбалансированы. Грести на лодке надо сидя спиной по направлению движения.
Народная примета: Нельзя переступать через лежащие на земле вёсла, может последовать неудача в пути!