Какие сидения для лодок ПВХ существуют?
Условно сидения для лодок ПВХ делятся на жесткие, мягкие и надувные. Штатными, входящие в стандартную комплектацию чаще всего выступают жесткие из влагостойкой фанеры или пластика. Крепеж сидений бывает стационарным и подвижным, когда сидения движутся вдоль баллонов.
Крепеж стационарных сидений имеет разные системы. Самый распространенный вид – вставки, приклеенные к баллонам, в которые вставляются сидения до накачивания лодки. После накачки сидения жестко фиксируются давлением в баллонах. В средине вставок иногда есть специальные фиксаторы, дополнительно удерживающие сидения. У этого способа есть не большой минус - если давление в баллонах немного упадет, то жесткость крепежа станет хуже и сидение даже может выпасть из своего крепления.
Вторым вариантом крепежа жестких сидений являются направляющие, приклеенные к баллонам, так называемый ликпаз-ликтрос. Это дает сидениям возможность передвижения внутри кокпита лодки, пассажиры смогут удобно разместиться, да и груз можно правильно распределить, при установленном лодочном моторе.
Еще сидения в лодках ПВХ крепятся при помощи шнуровки. Такой тип крепления конечно же надежный, но крайне муторный и занимающий много времени если вы постоянно собираете и разбираете лодку. Да и проушины, к которым крепятся сидения, быстро приходят в негодность.
Что касается мягких сидений, то они бывают следующих типов:
- Надувные сидения – кресла из ПВХ, идущие в комплекте
- Сидения со спинками
- Сидения с ремнями жесткости
- Сидения с ребрами жесткости
С жесткими сидениями надувная лодка словно бы имеет каркас. При удалении жестких сидений жесткость конструкции лодки меняется, но с мягкими сидениями рыбачить и плавать удобнее. К сидениям из ПВХ прилагаются накидки, ведь в жару сидеть на таком материале долго некомфортно.
Жесткие сидения для лодок изготавливают из:
- Многослойной фанеры с пропиткой и с ламинированной поверхностью (морская фанера)
- Текстолита (используется редко)
Модернизация сидений
Долго сидеть на жестких сидениях сложно. Для большей комфортности изготавливают накладки. Крепятся такие накладки специальными лентами – липучками, точно такими же, как на одежде. В средине накладок есть вставка тонкого листового поролона, которая делает сидение мягким, а в холодное время способствует теплоизоляции. Наружным материалом служит водоотталкивающая ткань.
Вторым вариантом модернизации является установка на сидения дополнительных кресел, у которых есть откидная спинка. Крепятся они на основные жесткие "банки". В некоторых моделях такие кресла могут вращаться на 180 градусов благодаря прикрученному к жесткому сидению кронштейну. Иногда в средину надувной лодок вставляются разнообразные карповые кресла. Еще отдельную категорию моделей составляют кресла, изготовленные народными умельцами.